Лайки не помогают ?

Сингапурская христианская общественная организация Crisis Relief Singapore , волонтёры которой помогают людям в чрезвычайных ситуациях, заказала в рекламном агенстве Publicis Singapore серию побудительных фотографий. На каждой фотографии написано ” Лайки не помогают”  и “Стань волонтёром. Измени жизнь”

Liking isnt helping.Earthquake.Photographer: Sebastian Siah
Liking isnt helping.Earthquake.
Photographer: Sebastian Siah

Остальные 2 фотографии из этой серии можно посмотреть по ссылке http://fstoppers.com/powerful-ad-campaign-how-facebook-likes-dont-help

Ещё несколько работ этого фотографа ( Sebastian Siah ) можно посмотреть по адресу http://adsoftheworld.com/creative/sebastian_siah

В комментариях на fstoppers.com кроме банальных сообщений типа “Хорошая кампания !”, писали о том, что Facebook пора сделать монетизацию лайков, связав возможность ставить лайк с платёжной системой PayPal и при желании  направлять пожертвования благотворительным организациям, страницы которых представлены в сети официально.

Вообще из 14 комментариев на ресурсе (30.06.2013) подавляющая часть написана интеллигентно и по делу. Один комментатор, по видимому, весь из себя правильный, написал, что если бы люди меньше времени уделяли  Facebook, а больше делали реальных вещей на пользу человечеству, то получился бы безмерный океан добра.

Другой написал, что не полностью согласен с кампанией, так как не все могут или хотят стать волонтёрами, а лайк добавляет потенциально больше внимания к Liked-сообщению и значит увеличиваются шансы на внимание волонтёров и на пожертвования.

И последний понравившийся мне комментарий на эту тему касается … продвижения сайтов в поисковых системах. Человек пишет, что лучше делиться понравившимся постом у себя на стене, чем ставить лайк. В случае, если у вас есть сайт или блог, посты на вашей стене в Facebook окажут положительное влияние на рейтинг  в поисковиках.

С темой монетизации лайков связаны сообщения о том, что В Контакте, возможно,монетизирует лайки. Об этом пишет Digit.ru http://digit.ru/internet/20130625/402725499.html

Впрочем, автор заметки на Digit, Марина Кирпичевская слишком громко сообщает, что “Руководство соцсети «ВКонтакте» обсуждает внедрение лайков-пожертвований в пользу авторов произведений, размещенных в сети, сообщается в аккаунте пресс-секретаря ресурса Георгия Лобушкина”

На странице пресс-секретаря В Контакте Георгия Лобушкина действительно произошло обсуждение, в котором участвовали и Павел и Николай Дуровы и, возможно, оно продолжилось или продолжится внутри администрации соцсети уже не на публике.

Для реализации идеи на практике кроме технических вопросов придется решать финансово-юридические. Кроме этого не всем пользователям, вероятно разрешат ставить кнопки сбора лайков, так как найдётся много желающих “монетизировать” чужой контент.

Понадобится придумать схемы защиты от мошенничества и от накруток лайков.

Лайки уже давно накручивают.

Накрутка лайков.Кликните для увеличения картинки
Накрутка лайков.Кликните для увеличения картинки

И продают.

 

Сколько стоят лайки по версии VKTarget.ru Кликните для увеличения картинки
Сколько стоят лайки по версии VKTarget.ru Кликните для увеличения картинки

Впрочем, В Контакте собирается создавать в скором времени свою Биржу Рекламы, чтобы навести порядок. Слишком много мусора стало. Подробнее о Бирже Рекламы В Контакте на сайтах Цукерберг позвонит http://www.siliconrus.com/2013/02/mdk/ и Digit.ru http://digit.ru/business/20130628/402834105.html

Weblicator.