Вокруг хамства Варламова и конфликта Коновалова и Варшавера

По статьям Ильи Варламова, Евгения Шульца, Лены Миро ( многие её материалы всего лишь провокативны, но про Коновалова она верно подметила ), Максима Миронова, выступлениям в СМИ Петра Шкуматова, Павла Пожигайло, Дмитрия Чугунова посвященным инциденту у театра Ленком в феврале 2017 и, что немаловажно, комментариях к ним  сразу понятно, кто есть кто.

Комментаторы в интернете, прочитав про езду по тротуару на машине представительского класса уже до просмотра ролика настроились предвзято, большинство автоматически встало против Варшавера и началось оправдание поступка « больного мальчика »  в лучшем случае с помощью демагогии, в худшем — с помощью хамства. Соотношение хамства и демагогии было 50 на 50.

Инцидент, действительно не стоит выеденного яйца. Лишний раз это понимаешь, спустя три недели после случившегося. Этот материал и не был бы написан, если бы ситуация ограничилась бы хамством обычных интернетчиков. Но грубое хамство было замечено со стороны топ-блогера российского интернета.

Пастух Варламов написал, что ставить машину на тротуар плохо,  грубо поддержал провокатора, который заснял своё унижение, даже не подозревая об этом, ибо просто не умеет мыслить категориями достоинства, порядочности и здравого смысла     пешехода, из за которого конфликт и случился. Почему Варламов это сделал, я напишу чуть ниже.

Про самоунижение дизайнера Коновалова хорошо написала Лена Миро « Членосос без АМР »  , своё иное от толпы отношение к инциденту описал я в статье « Варламов снова представляет члены, Лена Миро увидела задротика, а Марк Варшавер -больного мальчика » , Евгений Шульц написал очень интеллигентно, в отличие от нас  « И все-таки Марк Варшавер прав! ».  Хорошо, глубоко, широко, по научному написал профессор Максим Миронов «Если любите вершить суд Линча, то не жалуйтесь, когда вас казаки поколотят».

Я не думаю, что Варламова читает достаточно много людей по настоящему
интеллигентных, уверен, что после его заголовков со словом » членосос » таких станет чуть меньше, впрочем, это компенсируется притоком других, пользователей попроще, на которых Варламов и зарабатывает свой рейтинг.  Илья, конечно, интересный и талантливый человек и среди его проходных материалов встречаются действительно хорошие. Недаром он топ-блогер.

Что сделал Варшавер ? Он медленно и корректно ехал по тротуару, пока перед ним не встал « свидетель тротуаров » , желающий попиариться. Если бы тот молодец совершил свой поступок не ради пиара, он бы не стал преграждать путь впалой грудью, а просто задокументировал бы эту, попирающую его хрупкое чувство прекрасного езду на фото и отправил бы в ГИБДД. Но для этого же бумаги надо заполнять, к дознавателю идти. Видно, лень.

Кстати, мэрия создала приложение  Помощник Москвы  специально для фиксации нарушений, связанных с парковкой. Я им не пользовался. В описании программы сказано, что она работает в автоматическом режиме в строго разграниченных зонах и не позволяет фотографировать все автомобили подряд.

Однако проще и выгоднее всего не просто снять на видео сюжет о « вопиющей »  езде по тротуару, но и стать участником спровоцированного конфликта, что известный в узких кругах дизайнер и сделал. Сделал в традициях СтопХам за исключением того, что СтопХамовцы нарушают закон, клея свою наклейку и часто провоцируя водителя на драку. И они не работают в одиночку. О том, как Стопхамовцы работают, написано в блоге Александра Ластовского, блогера из Белоруссии, который изучает интернет и молодёжные организации на предмет противоправных массовых и одиночных явлений, автор белорусского проекта #перехват , активисты которого тоже борются с неправильной парковкой, помимо прочего, но законными методами.

Ниже ссылка на его совсем небольшие статьи о работе СтопХам ( на странице их несколько , все они содержат видео с Youtube , но СтопХам старается убирать негативные материалы о себе, поэтому на момент февраля 2017 на странице Ластовского половина видео о СтопХам недоступна ):

Несколько материалов Александра Ластовского о СтопХам

И ещё немного про СтопХам, так как тема перекликается с конфликтом Коновалов — Варшавер. В социальной сети В Контакте есть активная группа Анти СтопХам ( важно ставить пробел в названии, так как есть группы полуживые и малочисленные с похожими названиями, и хоть количество подписчиков у антихамов меньше в 100 раз, чем у группы СтопХам, это не может не радовать, в группе много интересной информации ).

Однако, я отвлёкся, вернёмся к Варшаверу и Коновалову.

Не нравится — обращайся к правоохранителям. Но нет, пиара захотелось. В результате получил ладошкой в ухо, впрочем, явно довольный провокацией. Этот довольный тон слышно на видео в последнем словосочетании. « Отпустите. На меня напали ! ». Также самодовольство провокатора слышно и при фразах в конце ролика в его адрес.

 

Пожилого человека не страшно провоцировать. Если бы на глазах у снимавшего провокатора в машину садились бы, к примеру, люди кавказской национальности, Константин Коновалов проглотил бы оскорбление в виде езды по широкому тротуару у себя на глазах.

В итоге, велосипедист Костя выкладывает своё видео, а велосипедист Илья пишет гнусную грубую статью, и поскольку понимает, что людям здравомыслящим аргументы покажутся притянутыми за уши, решает подтянуть менее требовательную аудиторию, для чего начинает сильно грубить, начиная с названия и с первого абзаца.

Грубый заголовок Варламова о Варшавере. Скриншот.
Грубый заголовок Варламова о Варшавере

Кстати, в свой блог на радио « Эхо Москвы » Илья постеснялся выложить две своих статьи со словом « Членосос », а позже даже убрал грубое слово из названия одной из них.

Константин Коновалов также постеснялся прямо обозвать Варшавера нехорошим словом и в своём твиттере сделал это завуалированно, от лица Варламова :

Скриншот твиттера Коновалова. Завуалированное обзывательство Варшавера Коноваловым
Завуалированное обзывательство Варшавера Коноваловым от имени Варламова

Во второй своей статье на тему скандала вокруг Варшавера, которую он назвал Членосос из Ленкома оказался ещё и лжецом ( сейчас название Варламовым изменено, оригинальное название выше на скриншоте ), он выложил схему проезда « Путь директора Ленкома »,  на которой указан путь директора реальный и тот, которым бы, по мнению, Варламова, должен был бы ехать автомобиль, умолчав при этом одну незначительную деталь.

Вот как его ловит на этом не менее известный Пётр Шкуматов, координатор движения «Общество Синих Ведёрок» :

Что касается самого Варламова, он обосновывал, что было нарушение ПДД с некой схемой, которую он разместил. Но он умолчал очень важную вещь. Дело в том, что так называемый альтернативный путь, который он нарисовал, закрыт шлагбаумом. И шлагбаум этот не принадлежит Ленкому, а принадлежит соседнему дому. То есть по сути Варламов почему-то абсолютно уверен, что у этого «лэндкрузера», который выгружал эти буклеты, обязательно должен быть [пропуск] от этого шлагбаума. Но на каком основании? Налицо двойные стандарты. Все среагировали на номер АМР и на тротуар. Но на самом деле тротуар не является священной территорией. Машины могут ездить по тротуару в определенных ПДД случаях.

Источник: «Тротуар не является священной территорией». Шкуматов о скандале с водителем директора «Ленкома» — Телеканал 360

Почему Варламова привлекают такие новости ?

Если верить интернет энциклопедии Луркоморье, то ( далее цитата из Лурк ):

Например, блогер-одуван Zyalt, всегда косивший под наивного мальчика с фотоаппаратом на шее, впрягся в кампанию по пиар-поддержке московских платных парковок. На нее было выделено 35 миллионов рублей, после чего в блоге у Zyalt стали один за другим появляться посты о том, как хорошо, что теперь на улицах Москвы можно оставить автомобиль всего за 80 рублей в час

Источник: Livejournal.com — Lurkmore

Истина обычно, где то посредине. Варламов занимает известную позицию против автомобилей. Ему, как велосипедисту, как продавцу велосипедов и как пропагандисту платных парковок это выгодно во всех смыслах. И один велосипедист пропиарил другого в своём блоге номер один.

А оскорбить пожилого человека — это между делом, да и рейтинг будет выше, а денег больше.

Что известно о непосредственном участнике конфликта ? Это не рядовой, а креативный молодой человек. Одной из заслуг Константина Коновалова является создание обновлённого логотипа Московского метро в 2014 году.

Вот что пишет об этом Википедия:

В сентябре 2014 года был анонсирован стандартизированный логотип московского метрополитена[4]. Логотип был представлен студией Артемия Лебедева как часть нового бренда всего московского транспорта. Основой для единой эмблемы послужила усредненная форма логотипов, которые появлялись в разное время в стенах метрополитена. Дизайнером обновленной буквы выступил Константин Коновалов, за год до этого поставивший на публичное обсуждение вопрос стандартизации символа метро[5].

Источник: Логотип Московского метрополитена — Википедия

И вот ещё, про деньги :

С анонсом обновленного логотипа разгорелся скандал. В интернете всплыла информация, что перерисовка логотипа стоила 232 миллиона рублей. Но спустя несколько дней департамент транспорта Москвы опроверг данную информацию, заявив, что дизайнеры работали за символический 1 рубль на собственном энтузиазме[6], а 232 миллиона рублей должны пойти на создание новой навигации и ремонт вестибюлей в московской подземке.

Источник: Логотип Московского метрополитена — Википедия

Комментаторы и немногочисленные хоть чем то известные люди накинулись на Варшавера , будто он совершил какое то серьёзное правонарушение.

Одно СМИ ( Ura.ru ) умудрилось выдумать несуществующий мат и поменять местами водителя и директора :

Личный водитель директора театра Ленком Марка Варшавера стал участником дорожного конфликта в Москве. Шофер устроил заезд по тротуарам и поругался с молодым человеком, сделавшим ему замечание. Инцидент попал на камеру.На записи видно, как водитель директора известного театра и один пассажир садятся в машину с номерами АМР внедорожнике Toyota Land Cruiser, перед этим споря с юношей, который снимал их на камеру. При этом, водитель ругается нецензурными словами, называя молодого человека «подонком».

Источник: Руководство Ленкома затянули в дорожный конфликт

Впрочем, по настоящему серьёзные СМИ не занимали предвзятой позиции.

А ещё из известных людей отметился Дмитрий Чугунов, глава скандальной и печально известной «СтопХам», ныне член Общественной палаты РФ. Он заявил, что «ноги моей не будет в театре», если Марк Варшавер не уволится.

Чугунов в Ленком больше ни ногой скриншот
Чугунов в Ленком больше ни ногой

Вероятно, почувствовав, что Марк Варшавер не собирается увольняться, лидер СтопХам решил нахамить :

Хамство Чугунова в Твиттер Скриншот
Хамство Чугунова в Твиттер

На радио Коммерсант FM случилась дискуссия между Дмитрием Чугуновым и Павлом Пожигайло ( оба члены Общественной палаты РФ ) , где Чугунов с первых своих фраз использует демагогические приёмы. Беседа доступна по ссылке выше.

 

Вернёмся к Варламову.

В последней статье Варламов пишет:

Мне кажется, господин директор театра ещё не очень понимает, как работает интернет.

Источник: Барин из Ленкома опять на тротуаре – Варламов.ру

Разумеется, успешный блогер Варламов понимает очень хорошо, как новости распространяются в сети. Понимает на уровне профессиональном. Он знает, что скоро все забудут про инцидент ( большинство постов в Живом Журнале обсуждаются около 4 дней ), да и обсуждают это хомяки ( активные интернет комментаторы ), коих не так и много среди обычных людей, даже среди интернет пользователей их меньшинство, большинство — просто читатели.

Марк Борисович если и не знает этих подробностей, то о том, как информация распространяется в обществе знает прекрасно и в типажах людских разбирается. Истероидные ханжи умолкнут, а зрителями Ленкома они , скорее всего, и не были, как, впрочем, и зрителями других театров. От Варламова же хоть и маленькая часть пользователей, но отвернётся. Худшего не случится, ибо Илья всё же талантливый блогер, фотограф и бизнесмен.

Да и Марк Варшавер и Константин Коновалов сами не рады инциденту.

Лучше он закончился бы так :

Скриншот из твиттера Коновалова
Мечта о примирении Коновалова и Варшавера. Из твиттера Коновалова.

Автор этих строк, кстати, автомобилист со стажем более 17 лет, тем не менее согласен с тем, что города должны по возможности освобождаться от машин и в Москве для этого хорошая стимуляция и в виде хорошо работающего общественного транспорта и в виде платных парковок. Активисты же типа Коновалова, говоря мягко, неуместны.