Фёдор Бондарчук ни на день не обманул об ожидаемой дате премьеры фильма в России. О дате премьеры я узнал в августе 2016, фильм закончили снимать 12 декабря 2016. За полтора месяца команда успела закончить работу в срок. То, что дистрибуцию картины и её прокат осуществляет Columbia Pictures, уже говорит о качестве российской ленты.
Чтобы не раскрывать сюжет, пробегусь по последнему трейлеру, как самому информативному, каждый последующий трейлер выходил со всё новыми подробностями, подогревая интерес. Сами съёмки фильма также были засекречены, актёрам нельзя было пользоваться камерами мобильных устройств. Секретность подогревала интерес к фильму у зрителей, и была мерой предосторожности создателей фильма.
Итак, симпатичная Ирина Старшенбаум сразу появляется в кадре, мы видим её кавалера (Александр Петров), первого парня на районе, видим, как системы противовоздушной обороны засекли объект, видим эффектную работу командного центра и лётчиков, всё снято очень зрелищно в традициях лучших фантастических фильмов. Эффектнейшим образом показано падение объекта на жилые дома, правдоподобно. Пришельцы представлены визуально также выше всяких похвал. И такую красоту сделала российская студия.
Контакт между главной героиней и пришельцем случится, конфликт местной молодёжи с пришельцами – тоже. « – Это наша земля ! » – кричат суровые парни из московского района Чертаново, и они реалистично суровы.
Это социальная фантастика. Пришельцы в фильме условны, вместо них вполне можно представить людей другой этнической группы, а можно социальной, какой угодно. В фильме показано, как легко молодые люди поддаются призывам из соцсетей и как сами разжигают ксенофобские настроения, используя интернет. Инфоповод не просто проверить на ложь, проще поверить. Видно, как телевидение повышает градус напряжённости. «Телевизор – опасная штука» – говорит героиня фильма – «Посмотришь какое то время – сам пойдешь пришельцев мочить». Подробно и с разных ракурсов представлена психология толпы. Фёдор Бондарчук, работая над фильмом, смотрел документальные видеозаписи конфликта в московском районе Западное Бирюлёво, снятые осенью 2013 года.
К слову, «Обитаемый остров» Бондарчука по повести братьев Стругацких тоже фантастика социальная. А сама повесть в СССР была подвергнута жесткой цензуре.
Это нравственная фантастика. Герои фильма вынуждены делать нравственный выбор не один раз, сложные эмоции различимо видны на лицах актёров.
Более четверти фильма смотрятся на одном дыхании, далее притязательному взгляду человека за сорок становится скучновато, появляется скепсис. Настолько, что мелькнула мысль в кинозале о том, что снова вслед за «Викингом» отечественное кино лишь пиарилось хорошо.
Но вскоре фильм снова зацепил, да так, что полностью реабилитировал отношение к себе, как в первой части, ощущается гордость за наше кино.
Хорошая игра актёров, в особенности Александра Петрова. Его трансформация из раздражения во гнев – это искусство игры. А апогей гнева – то, что не забудется из этого фильма. Но это уже не только великолепная игра актёра, но и отличная режиссерская и операторская находка. Крупный план лица в гневе, великолепная мимика и усиливающее эффект цветовое оформление великолепны.
В «Притяжении» интересный захватывающий сюжет, юмор, эротика, экшн, семейные отношения, молодёжная субкультура, властные структуры и СМИ, армия, различные проявления чувств, великолепная музыка Ивана Бурляева и отличная картинка Михаила Хасая. И главное чувство, вынесенное отдельной строкой в конце – любовь, которая важнее бессмертия.
Очень радует, что Фёдор Бондарчук планирует выпустить сиквел «Притяжения» и что, возможно, появится режиссёрская версия продолжительностью 3 часа 15 минут.
Этот российский фильм однозначно стоит того, чтобы посмотреть его в кинозале, тем более, что любители IMAX смогут увидеть фильм в этом формате.
Приятного просмотра !
Weblicator.