Прочитал позавчера послание Дурова, на пару минут почувствовал себя неловко, так как идти не собирался.
Завтра (30 апреля) в 14:00 в Москве на проспекте Сахарова состоится согласованный митинг за свободу интернета. Это исторический шанс для москвичей выразить общую позицию. Послезавтра может быть уже поздно.
Последние 2 недели мы вели неравный бой с интернет-цензором. Мы делали это ради вас – наших российских пользователей. Однако будущее российского интернета находится, в конечном счете, в ваших руках.
Кто-то скажет, что митинг ничего не изменит. Это не так. Россия находится на перепутье – полномасштабная цензура еще не была введена. Если бездействовать, Россия потеряет Telegram и другие популярные сервисы. Ваше активное участие может поменять ход истории.
Ёмко, четко. Действительно, блокировка абсурдна. Но я не люблю митинги. Участники любых митингов, кем бы они не были организованы — инструмент в руках организаторов для достижения политических целей. А тут ещё Навальный подсуетился.
Большинство пользователей Telegram также не собирались идти на митинг.

Посмотрел акцию вчера в прямой бесплатной трансляции Дождя в ВК.
Смотрел не сначала, но видел выступления Смирнова, Козлюка, Татьяну Фёдорову и Дмитрия Богатова, Навального и репера Локимина.
Жена математика Дмитрия Богатова, осуждённого за то, что он держал у себя дома выходной узел сети TOR, выступала эмоционально, очень искренне, но ударилась в политику, как и большинство выступавших, кричала «Путин —вор», вышедший затем сам Дмитрий, которого стараниями адвокатов выпустили из предварительного заключения, но заставили дать подписку о невыезде, поблагодарил за поддержу и помощь и больше ничего говорить не стал — талантливый математик, известный разработчик Unix сообщества, энтузиаст эсперанто, очевидно, вне политики.
Про репера Локимина хорошего не скажу — очень злая речь и намёк на насильственную смену власти.
«Русские понятия не имеют, что делать с президентом, но прекрасно помнят, что делать с царём», сказал Локимин.

Смирнов, главред Медиазоны, вне политики не остался, перевёл все стрелки на Путина. Аргументом было то, что Путин не может не знать о блокировке Telegram. Ещё Смирнов увидел двуличность власти, заявив, что чиновники продолжают пользоваться свободным интернетом и ведут каналы. Стоит заметить, что с начала блокировок большинство населения продолжают свободно пользоваться Telegram, блокировки не успешны. Часть же российского сегмента сети пострадала и тут спасает VPN — это вопрос технической грамотности, независимо от того, является пользователь чиновником или простым гражданином. В конце выступления Смирнов популистски подыграл сплошь молодой толпе, сказав что то вроде « Этим старикам недолго быть у власти».
Навальный, начав с Telegrama, с того, что не собирается терпеть, когда «какие то ребята с огромными жирными рожами» посчитали, что имеют право читать переписку в Telegram, коснулся посадок за репосты и несколько раз повторил «я не буду это терпеть», дальше предсказуемо сел на своего конька про жуликов и воров, в конце намекнув на необходимость присутствия на несанкционированной акции на Тверской 5 мая.
Больше всех выступавших раздал и собрал эмоций Михаил Светов, политолог, член федерального совета (красивая обёртка) либертарианской партии, блогер.
Его речь была эмоциональной, яркой и мотивирующей. На одном из видео после выступления Светова видно лицо молодого правоохранителя в форме, выражающее неожиданно зарождающееся чувство солидарности.
Да что там, Дуров написал, что такие речи создают историю стран. Сообщение это пришло всем пользователям Telegram в России, как и призывы на митинг 30 апреля в Москве. Пришло на Сахарова до 12 тысяч человек.
2 апреля ссылку на «меняющую историю стран речь» , автоматом разосланную Дуровым пользователям посмотрело 88 тысяч пользователей.
Это лишь 1 процент российской аудитории, поддержать же Telegram пришли и того меньше.
Я много думал — зачем политика на митинге. Политики сторонюсь. Я конформист, я убеждаю себя, что всё нормально, что во всём мире такие же правила. И это объективная оценка. Люди в массе — конформисты. Светов — нон-конформист, несущий в массы идеи либертарианства. Идеалогия либертарианства близка к анархизму, слову с намеренно искажённым в сознании масс значением — ни одно государство в мире анархистов не терпит.
Светов был одним из организаторов. Вместе с Бойко он решал, кого приглашать на митинг. Навального, Смирнова и Локимина пригласил он. Защищая свободу сети он решил пойти до конца, и сел на своего люстрационного конька.
К месту использовав тему пожара в Кемерово и ситуацию со свалкой в подмосковье, приукрасив жизнь в Европе, он сказал о главном — отсутствии свободы информации в России. Это необходимое преувеличение для его политических целей. Полной свободы информации нет ни в одном государстве мира.
Очень злил ведущий «кедик» в красно-белых кедах, фиолетовой рубашке и жилетке. Не всегда получая большую ответную реакцию от толпы, он размахивал руками и говорил что то наподобие «ну что так тихо, давайте ещё».
На все эти «Долой царя» рот в толпе открывали далеко не все.
Только Артём Козлюк, основатель РОСКОМСВОБОДА, не говорил политических лозунгов. Он сказал, что внутреннюю свободу всё равно не заблокировать и этой внутренней свободой надо делиться.
Лозунг его не был политическим «Надзору —нет, свободе — да».