
На вечерний предпоказ фильма за день до премьеры, организованном МТС , в основном пришли люди молодые, 20 – 25 лет – средний возраст. И я сомневаюсь, что это поколение смотрело полнометражный аниме-фильм 1995 года режиссёра Мамору Осии, и уж тем более знает, что первоисточником была научно-фантастическая манга (комиксы) Масамунэ Сиро, изданная в году 1991…
Некоторые явно пришли посмотреть на Скарлетт Йоханссон, пожёвывая попкорн, а подавляющее большинство – просто на неё посмотреть. Создатели фильма этот момент явно учли, пригласив звезду на главную роль.

Я не смотрел фильма 1995 года и окунулся в тему с чистого листа.
Поскольку не являюсь поклонником «гламурных» фильмов про супер-героев, немного заскучал с первых кадров, но был к этому готов, бонусом же к моему терпению стало то, что во второй половине фильма скука и даже часть скептицизма улетучились, уступив место живому интересу и переживаниям за главных героев.
Город, утопающий в неоновой и огромной, размером в половину небоскрёбов голографической рекламе, которая подчёркивает власть информации над миром будущего, в нём информационные и биотехнологии сделали огромный скачок вперёд, сделав возможными кибер-улучшения человеческого организма.

Импланты могут обеспечивать мыслесвязь, инфракрасное зрение и другие улучшения. Искусственная конечность или искусственная печень вообще не проблема, были бы деньги, которые, разумеется, есть далеко не у всех.
Да что там искусственная конечность ! Главной героине, по легенде, чтобы её спасти, сохранили только человеческий мозг, соединив его с полностью роботизированным телом.
С кадров создания киберЙоханссон и начинается фильм. Майор – так зовут героиню, сразу поступает на службу государству в специальный отдел по борьбе с опасными преступниками, где её уникальные возможности используются в полной мере.
Ключевым сотрудникам корпорации, которая создала киберСкарлетт смертельно угрожает могущественный киберпреступник и кому, как не ей его искать ?
Это происходит в мире, в котором технологии достигли больших высот, а социум – нет. Картинки из жизни общества в виде мрачных зданий и улиц, и персонажи – об этом.
Когда в фильме присутствует редкий юмор, то он мрачный. Классический киберпанк исходного произведения передан великолепно, включая многие кадры, специально срисованные с исходника.
Потому кузова машин не футуристичны, а шлемы тех, кто создавал киборга, дополнены красной полоской светодиодов. В наше время это артефакт, но в фильме всё детали кадров очень органичны между собой и диссонанс незаметен.
Этот фильм – мрачная эстетика кадров, но, благодаря динамичности сюжета мрачность не угнетает, являясь лишь фоном.
Все кадры, от первого до последнего очень эстетичны, большую роль в этом играет цветовая гамма. Цвета в фильме притягивают взгляд сразу, а сюжет притягивает к экрану позже, ближе ко второй половине фильма.
Фильм прост, прямолинеен, штампован и предсказуем, но красота главной героини, цветовая палитра и упрощенный ради мейнстрима киберпанк своим сочетанием делают фильм очень интересным.
Моя оценка: 7 баллов из 10.
Информация о фильме:
Режиссёр Руперт Сандерс
В главных ролях: Скарлетт Йоханссон, Йохан Филип Асбек, Такеши Китано, Жюльет Бинош, Майкл Питт, Чин Хань, Дануся Самал, Ласарус Ратуэре, Ютака Идзумихара, Таванда Маниймо
Weblicator.