От французского кино всегда ждешь сюжета со смыслом и фильм не обманул ожиданий.
Несмотря на то, что для Николя Бедоса это режиссёрский дебют, ретроспектива отношений пары с момента знакомства в молодости и до глубоко пожилого возраста в деталях передаёт жизнь со всеми оттенками так, что 2 часа, в которые уместились без малого 45 лет жизни героев проходят неторопливо и вызывают интерес.
Перед зрителем союз не только брачный, но и интеллектуальный. Он симпатичный и харизматичный молодой писатель, увидев которого в ночном клубе в далёкие семидесятые она поняла – этот мужчина должен принадлежать ей. Поначалу он сопротивлялся, его немного смущала внешность – всё при ней, но не сказать, что красива… К тому же она имеет смелость редактировать его тексты первой же ночью, а наутро усугублять похмелье разговорами о литературе. Оригинальная и остроумная, изменив причёску, она добавляет себе сексуальности и вот он уже заявляет:
– Алкоголь мне ни к чему, эта девушка, как водка…
Кинороман разбит на главы, отношения то счастливые, то не очень. Любовь, творчество, признание, взлёты и падения, взаимное непонимание и компромиссы…
Неторопливое, не слишком динамичное изложение почти не даёт заскучать, этому служат остроумные, а также интеллектуальные диалоги и в меру эпатирующие сцены, а также традиционная французская сексуальная раскрепощенность.
Ретроспективно, на фоне любви немного истории Франции. В телевизоре сменяются политики, как всегда лишь дающие обещания, в кафе влюблённые видят Сержа Генсбура и разговаривают о нём.
Отношения с родителями и рождение детей представлены с непредсказуемыми сюжетными поворотами.
Фильм должен понравиться в первую очередь женской аудитории – в этом союзе негласно и ненавязчиво доминирует женщина. Причём эта доминанта в фильме реализуется не с помощью дешёвых манипуляций.
Доминируя инстинктивно она избегает фальши уже по сценарию, играют же роли актёры очень достоверно. И не спроста.
Особую ценность фильму придаёт то, что являясь парой на экране, Николя Бедос и Дория Тилье вместе и в жизни, более того, сценарий они писали совместно, и получившаяся проекция личных отношений – неважно до какой степени – становится втройне убедительней, опираясь на общие отношения, идею и исполнение.
Актёры великолепно отразили разные возрастные периоды жизни своих героев, а это три четверти фильма.
История получилась правдивой, хорошо показаны психологические аспекты обоих полов на примере конкретных типажей и ситуаций.
Все плюсы и минусы отношений пары тоже на виду, поэтому женщинам, скорее, предстоит восхищаться фильмом, а мужчинам – задумываться.